Прототипы, ТЗ и под каким соусом их едят

Прототипы, ТЗ и под каким соусом их едят

08.09.2017

Нередко, при работе с клиентами, яблоком раздора становится наличие технического задания и прототипов («А зачем прототипы, почему не сразу макеты с дизайном?», «а почему ТЗ, почему не сразу готовый продукт?»). Поэтому мы решили рассказать вам и напомнить себе что, зачем и почему.

Нередко, при работе с клиентами, яблоком раздора становится наличие технического задания и прототипов («А зачем прототипы, почему не сразу макеты с дизайном?», «а почему ТЗ, почему не сразу готовый продукт?»). Поэтому мы решили рассказать вам и напомнить себе что, зачем и почему.

Начнем с технического задания. В нашей компании разработкой технического задания, то есть документа, который описывает всю логику работы приложения или сайта, занимается менеджер, закрепленный за данным проектом, под руководством тимлида (человек, который все знает и всем помогает).

Подавляющее большинство клиентов - та часть людей, которые далеки от всей IT-индустрии, именно по этой причине мы доверили написание технического задания менеджеру (близкие не по крови, а по духу), то бишь чтобы технический документом был составлен на понятном для всех языке. Тимлид в свою очередь участвует для того, чтобы на этапе разработки продукта по техническому заданию не получилось «Ой».

Теперь поговорим о прототипах. Прототипы - это схематическое представление продукта для понимания, где и какая кнопочка будет стоять, какую функцию выполнять или на какой экран вести.

Карточка товара.jpgКарточка товара.jpg

Пример Прототип/макет дизайна

Однако, при презентации прототипов клиенту случается следующее:
- “В ваших прототипах нет стиля. Вот посмотрите на сайт, который вы делали для N-ой компании. Да, я понимаю, что это готовый продукт с дизайном, а у нас схематическое представление. Но все равно, ваши прототипы не цепляют”. Абзац
- “А можно прототипы более красочными сделать? Ааа, схематическое представление, понятно... Это значит нельзя?”.
- “Что-то меня смущает в данных прототипах, даже не знаю. Я поняла! Давайте иконки поменяем!”, и бесконечное множество т.п. и т.д.

Решение того, как бороться с непониманием во втором случае в наши светлые умы не пришло. Нам просто надо было выговориться.

ayo-ogunseinde-202302.jpg
Спасибо за внимание (и надеемся на понимание)!