Мобильное приложение: с чего начать и чем закончить

Мобильное приложение: с чего начать и чем закончить

28.11.2017

В этой статье мы раскроем вопросы о мобильных приложениях, которые чаще всего интересуют заказчиков: Что такое мобильное приложение сегодня? На кого ровняться? Как выбрать подрядчика?

Мобильное приложение сегодня

На сегодняшний мобильное приложение – показатель того, насколько бережно вы относитесь к своему бизнесу. Если говорить конкретней, то для клиента мобильное приложение той или иной организации – это время, деньги и энергия, вложенные в этот продукт. 
Для начала объясним для каких целей служат мобильные приложения. 
Самая первостепенная и важнейшая функция – экономия времени потребителя. Это Ваша газета, магазин, администратор салона красота в кармане у Вашего клиента. В следствие чего лояльность отдельного покупателя или пользователя услуги возрастает в разы. Во-вторых – статус организации. В свое время наличие сайта было показателем уровня, на данный момент наличие сайта – есть обязательное условия для обеспечения самого начального уровня доверия к вашей организации. Наличие мобильного приложения напротив, как говорилось ранее, поднимает уровень доверия к вашему предприятию или организации на много-много раз, что в большинстве случаев гарантирует вам задержку клиента и посредством его отзывов об удобном сервисе через мобильное приложение других клиентов.
Однако, есть и обратная сторона. Мобильное приложение своего рода растение, которое необходимо поливать и удобрять ежедневно. Создать продукт и сложа руки ждать, пока оно начнет капать дождем из клиентов - тратить впустую время и деньги (как личные, так и капитал). Пиар, контент менеджмент, техническая поддержка – неизменные спутники, которые должны сопровождать мобильное приложение на всем протяжении его жизни. 
Если правильно использовать все вышеперечисленные инструменты, то ваш бизнес будет не только процветать, но и пользоваться хорошей репутацией среди клиентов.

Успешные кейсы мобильных приложений


В этой части мы вам расскажем про приложения, которые оправдали все ожидания как пользователей и разработчиков, так и владельцев бизнеса, а именно:
Мобильное приложение гипермаркета мебели и товаров для дома Hoff;
Мобильное приложение для портала коммерческой недвижимости CRE (крэ);
Интернет магазин Ozon;
Агрегатор ресторанов Доставка05.

HOFF
• В приложении доступно более 20 000 товаров, которые можно добавлять в избранное, а также в корзину и оформлять покупку. Функционал приложения абсолютно идентичен сайту.
• Вы можете начать оформление заказа на сайте, а закончить в приложении или наоборот: состав заказа сохранится.
• Вы можете прикрепить к приложению карту Hoff бонус. чтобы воспользоваться электронной картой Hoff бонус, просто предъявите её с экрана телефона при покупке в магазине. Кроме того информация о балансе вашей бонусной карте всегда будет под рукой, его можно проверять прямо в нашем приложении.
• Вы всегда будете в курсе текущих акций и специальных предложений.
• В приложении для IOS и Android вы можете отсканировать штрих-код товара, чтобы получить дополнительную информацию о нём. Например, можно узнать количество и вес упаковок, почитать отзывы о товаре и т.д.

CRE
• Лучшие и актуальные материалы;
• Новости, аналитика и интервью;
• Обсуждения и игроки рынка;
• Все выпуски журнала CRE;
• CRE radio;
• Фото – видеогалереи;
• Реклама (основной заработок);
• интуитивная система управления.

Ozon
• Регистрация на сервисе озон;
• Доступ к базе услуг и товаров (более 1,6 различных наименований);
• Онлайн покупки через смартфон;
• Поиск по штрих-коду.

Доставка05
• Список заведений Махачкалы и их меню;
• Возможность доставки на дом из любого заведения.

Как выбрать подрядчика


Бриф
Также без ясного представления, что вы должны получить в итоге, хорошего проекта не получится, поэтому крайне важна корректная постановка задачи. В этом вопросе может сослужить хорошую службу такой документ, как бриф. Бриф – это своего рода анкета. В ней вы описываете свою организацию (статус на рынке, целевая аудитория, контактные данные), цели и задачи проекта, какое впечатление конечный продукт должен производить на пользователя, какой функционал должен быть реализован и т.д. 

Исследование рынка
После первичного исследования рынка, можно прикинут бюджет на разработку и развитие проекта и определится со сроком. Многие заказчики руководствуются простым принципом выбора подрядчика — “чем дешевле, тем лучше”. Выбор подрядчика по такому принципу приносит максимальное количество проблем. Студии в лучшем случае по максимуму режут затраты, экономя на проектировании, тестировании или документировании, а в худшем на качестве разработки. По понятным причинам мы не рекомендуем вам обращаться к фрилансерам или студиям создающим кроссплатформенные приложения на универсальных фреймворках типа PhoneGap/XAMARIN и т.д.

Портфолио
Изучите портфолио. Приглашайте понравившиеся студии на встречу и ориентируйтесь на наиболее заинтересованное в вашем проекте студии.
Проводя мониторинг рынка и не имея четкого технического задания, заказчик на этапе запроса цен получает вилку цен, основанную на опыте предыдущих проектов или субъективной оценки подрядчика. Оценка которую проводит подрядчик может включать: на каких мобильных платформах (IOS, Android, Phone) будет работать приложение, будет ли вестись нативная или кроссплатформенная разработка, какие типы устройств должно поддерживать приложение, нужна ли разработка серверной части, API и т.д.
Мы в DIIT Center при оценке проекта на этапе технического задания, всегда предоставляем подробную смету проекта, чтобы вы понимали из чего складывается стоимость создания приложения. 

Компетенции
Вне зависимости от типа проекта всё начинается с того, что для получения результата, требуются компетенции по управлению проектом и специализированные квалифицированные кадры с опытом разработки мобильных приложений для IOS и Android.

Управление разработкой
Немаловажным фактором является регулярные встречи. Письменный текст — один из худших каналов коммуникации между людьми; чуть лучше дело обстоит с голосовым каналом и видео в дополнение к нему, но ничто не заменит личного общения. Так, регулярное живое общение для эффективной реализации вашего продукта поможет достичь методология разработки Scrum, которую DIIT Center успешно использует не первый год. Сегодня есть огромное количество информации об этой методологии, но если говорить кратко, то это разделение всего проекта на определенный итерации, то есть команда разработчиков реализует какую-то часть проекта и презентует ее заказчика, если обе стороны все устраивает, то разработка продолжается, если нет, то вносятся правки в уже реализованный продукт, либо пересматривается техническая задание. Такое построение работы поможет и заказчику и исполнителю избежать большого объема исправлений по окончанию проекта, а также избавит от недопонимаю в некоторых вопросах.